Значение цвета в дизайне сайта

Цвет, как элемент дизайна, обладает большой силой воздействия на восприятие человеком информации. Всего одним оттенком можно вызвать противоположные эмоции, заменив чувство страха на радость. Чтобы обобщить детали одной темы, подчинить их общей идеи сайта, достаточно применить выбранное цветовое решение для всех его страниц. Если нужно выделить элементы на странице для быстрого и удобного управления сервисами, то опять-таки акценты лучше расставить с помощью цвета.

Существуют общие правила дизайна, согласно которым при разработке пользовательского интерфейса предпочтение отдается натуральным цветам, так как природные цветовые сочетания, которые мы привыкли видеть в реальном окружении, наиболее активно обращают на себя внимание, способствуют запоминанию, ориентируют пользователя в процессе освоения структуры сайта, доставляют ему эстетическое удовольствие и вдохновляют своей оригинальностью.

Цвет обладает эмоциональной силой, он способен вызвать определенные чувства: спокойствие или возбуждение, заинтересованность или безразличие. Он посылает сигналы человеческому мозгу еще до того, как осознано содержание послания, поэтому важно использовать цветовой инструмент с пониманием этих особенностей. На сайте всегда присутствуют два доминирующих цвета: один покрывает фон страницы, второй выделяет главные и второстепенные элементы.

Чтобы сайт эффективно выполнял свои функции, важно правильно выбрать цветовую схему и таким образом оказать влияние на:

  • Общее восприятие пользователем сайта;
  • Психологическое и физиологическое состояние пользователя;
  • Понимание пользователем информации, представленной на сайте;
  • Форму объектов;
  • Читабельность мелких символов и элементов.

Работая над цветовым решением, продумывая композицию, следует учитывать:

  • Соответствие выбранных тональностей, яркости и насыщенности цвета фирменному стилю сайта, если присутствуют такие вводные данные;
  • Предпочтения аудитории, для которой предназначен ресурс;
  • Правила цветовой композиции, в соответствии с которыми рекомендуется не использовать в одной области более трех цветов;
  • Взаимодействие разных цветов, чтобы обеспечить их гармоничное сосуществование на сайте;
  • Логику употребления цвета.

Отдельного внимания заслуживает тема выбора цвета шрифта.
Традиционный черный не единственный цвет, который обеспечивает читабельность текста. Можно использовать разные цвета, но учитывать их взаимосвязь с фоном и другими элементами на странице, важно, чтобы они не лишали шрифт выразительности.

Цвет сайта

Цвет сайта

Компоновка цветового пространства

Взаимодействие всех цветов на веб-странице зависит прямо пропорционально от принципов сочетания цветов. В данном случае, речь идет не о подборе цвета в соответствии с какими-либо правилами, а о сочетании, удачно решающем поставленную перед дизайнером задачу.

Рассмотрим существующие виды сочетаний цветов.

  1. Однотонный. В однотонном сочетании совмещаются несколько темных или светлых оттенков одного основного цвета. Например, темно-красный, красный, розовый. Чтобы избежать невыразительности, можно добавить в дизайн детали, окрашенные в неяркие цвета, но отличные от основного, например, белый, бежевый.
  2. Гармоничный. Если однотонность не удовлетворяет дизайнера, то можно сочетать разные цвета, не создавая контрасты, а, наоборот, подбирая гармоничные дополнения к основному цвету.
  3. Контрастный. Этот вариант предпочитают любители смелых дизайнов, иногда даже эпатажных. Контрастную пару легко определить на общепринятой палитре цветов. Не стоит отказываться от этого инструмента, если заказчик не предъявляет особых требований и не высказывает своих пожеланий в отношении выбора цветовой гаммы его сайта.

Помните, что человеческий глаз способен различить до полутора миллионов оттенков, которые воспринимаются подсознанием и влияют на суждение человека об объекте в целом, даже если он, как ему кажется, не придает значения цвету.

Готовый сайт, с использованием выбранного цветового сочетания, не очевидно управляет нашими чувствами и решениями.

Как цвета влияют на человека?

Среди «неблагополучных» цветов, с которыми следует обращаться осторожно и применять, компенсируя их негативное влияние, следующие:

  • Красный — возбуждает нервную систему, вызывает напряжение, у особенно чувствительных людей может спровоцировать приступ гипертонии.
  • Черный и фиолетовый — «съедает» пространство.
  • Коричневый (имитация древесины) — приводит к депрессивным настроениям.
  • Серый — ассоциируется с унынием.
  • Синий — холодный цвет, создает дискомфорт.

К благоприятной гамме можно отнести:

  • Все оттенки от желтого к зеленому — от жизнерадостных, оптимистичных до спокойных тонов.
  • Пастельные оттенки от желтого к бежевому — дают ощущение комфорта, примирения.
  • Бирюза — освежает композицию.
  • Светло-голубой — обнадеживает, идеально подходит для сайтов, посвященных культурно- творческим, религиозным темам, а также темам человеческих взаимоотношений.
  • Темно-голубой — цвет для серьезной, деловой информации.
  • Желтый и оранжевый – формирует стимул, тонизирует.
  • Белый – производит двойной эффект: с одной стороны, может устанавливать прохладную дистанцию, вызывать дискомфорт; с другой стороны, это — нейтральный фон для любых дизайнерских решений.
  • Красный или терракотовый, используемый точечно для расстановки акцентов, — возбуждает, наполняет активной энергией, улучшает настроение.
  • Черный, используемый точечно для расстановки акцентов, — позволяет создать особый графичный стиль.
  • Светло-серый в удачном сочетании с другими цветами – настраивает на деловое общение.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *